Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
139
9
9
DELETE_1
На uCrazy 14 лет 5 месяцев
Девушки

Чулки. Немного истории.

«Чулки – это путеводная нить современного искусства. Начиная с середины XIX века, по их истории можно проследить, какое положение занимала женщина в обществе», – считают организаторы выставки A fleur de peau. И никак не меньше. Выставка, посвященная самому загадочному элементу женского гардероба – чулкам, прошла с 17 марта по 30 июня 2007 года во французском городе Трои, в музее современного искусства.



И красиво и познавательно! Смотрим!
Место проведения выставки выбрано неслучайно. Долгие годы город Трои и прилегающие районы были центром текстильной, трикотажной и чулочно-носочной промышленности Франции. Здесь была собрана вся вертикальная цепочка производства от волокна до готового изделия. В XX веке многие известные марки выбрали это место для размещения собственного производства: Lacoste, Vitos, Le Coq sportif, Babygro, Absorba, Petit Bateau, Tartine et Chocolat, из бельевых – Barbara, Exciting, из чулочно-носочных – DD (или Doré-Doré), Bas du Dimanche, ставшие DIM… и это лишь малая доля.

На протяжении целого века с 1850 по 1950 г. Трои удерживал положение лидера и индустриального центра. Потом начался легкий спад, и теперь город занимает первое место в Европе по площади «магазинов при фабриках» – 80 000 кв. м, которые привлекают в год около 4 млн человек. Развивается направление «умного» текстиля, особенно медицинского. В Трои располагается французский институт текстильной одежды l’IFTH (Institut FranНais Textile Habillement).



Само здание музея – это старинный епископский дворец, отреставрированный в 1982 году. Здесь хранится одна из самых крупных во Франции коллекций современного искусства – более 2 000 работ периода с 1850 по 1960 г.: от Гюстава Курбе до Николя де Сталя (Ван Донген, Дега, Роден, Пикассо, Модильяни, Сутин, Боннар и др.).

Выставка представляла ретроспективу истории чулок на примере 250 изделий, большая часть из которых была создана во время Belle Epoque. Кружева, вышивка, инкрустации, жемчуг, топазы, лапис-лазурь… чулки были настоящим произведением искусства. Сейчас многие дизайнеры пытаются это возродить, например, Chantal Thomass, чьи изделия тоже стали экспонатами музея.

Кроме готовых изделий выставка собрала самые известные полотна с сюжетом «Женщина в чулках» художников Франции, Великобритании, Бельгии и Германии. Конечно же, зрители увидели работы Дега, Тулуз-Лотрека, Сони Делонэй, Шагала, фотографии Мэн Рейя, Молинье, Дуасно, рекламные афиши Савиньяка, Капьелло и Груо, ретроспективу рекламных имиджей DD, Chesterfield, Scandale, Dim, Exciting и Le Bourget.



Долгое время чулки были элементом мужского гардероба и лишь с середины XIX века – женского. Причем если мужские чулки носились в открытую, то женские не видел никто под многослойной одеждой. Лишь иногда мимолетом они угадывались, когда женщина приподнимала полы длинных юбок при выходе из кареты. Чтобы их увидеть во всей красе, нужно было дождаться 1920-х годов.

Золотым временем стал период с 1850 по 1914 год. Хотя чулки и не показывали, их богато украшали вышивкой и ажурными узорами. Сначала носили белые чулки, с 1860 года их стали украшать цветочной вышивкой на щиколотке.

В 1870 году появляются «двойные» чулки с четкой линией, которая отделяет ту часть чулка, которая закрывается обувью, и ту, что видна. Среди самых известных моделей этого периода – чулки Maison Milon, представляющие… войну 1871 года, – на фоне кирпичной стены изображен военный головной убор.

В 1880–1890 годы женщины носят чулки в клетку или полоску, которые широко продавались в больших парижских магазинах. Последнее десятилетие XIX века – время успеха черных чулок, о которых в то время писали все «женские учебники жизни», советуя, как избавиться от черных следов, оставляемых дешевыми и плохо окрашенными чулками.



Во время Belle Epoque чулки остаются черными, но украшаются разноцветным узором, пайетками, жемчужинами, бирюзой, вышивкой и кружевной инкрустацией Chantilly (все эти модели были в гардеробе элегантной графини де Грамон).

Богато украшенные шелковые чулки берегли на вечер, модели попроще носили днем. Французская принцесса Мюра обладала шелковыми чулками всевозможных расцветок от желтого до коричневого, от кораллового до оранжевого, что позволяло ей подбирать модель под любое платье и обувь.

В 1876 году Фереоль Дедье придумал пояс для чулок, но женщины все равно продолжали носить подвязки вплоть до 1930-х годов.

Первая мировая война вынуждает женщин пойти на работу. Для удобства юбки укорачивают, становятся видны ножка и чулки. В 1920-е годы чаще всего носят чулки с легким ажурным узором черного, реже темных тонов.

В 1922 году богатая американская пара Жерар и Сара Мэрфи вводят моду на солнечные ванны на французской Ривьере. Золотистая кожа, ранее считавшаяся дурным тоном, входит в моду. Следуя этой тенденции, чулки начинают имитировать телесный цвет. Днем носят простые чулки, украшенные сбоку вышивкой или ажурной вязкой, вечером – дорогие набивные, разрисованные вручную или вышитые. Популярны узоры «павлиний хвост», «змеи», «ирисы», «букеты цветов», на лодыжке имитируются браслеты. В то же время появляются первые сеточки, серебристые или золотые чулки, подходящие по цвету к обуви.



В 30-е годы чулки остаются телесного цвета (от розового до каштанового), но геометрический узор обхватывает всю лодыжку. У чулок из настоящего шелка появляется конкурент – чулки из искусственного шелка (вискозы), впервые представленные графом Хилером де Шардонэ на французской универсальной выставке 1889 года.

Военное время и дефицит приводит к тому, что женщины начинают сами вязать чулки из шерсти, а летом рисуют на ноге полоску, имитируя ношение чулок. В то же время парфюмеры придумывают спрей для имитации чулок на ноге, среди них Filpas de Bienaimé и Sans Mailles René Rambaud.

Высадившись во Франции в 1944 году, американские союзники привозят с собой знаменитые нейлоновые чулки, созданные в 1928 году американской компанией Du Pont de Nemours. Потом американские компании налаживают их импорт, и они потихоньку вытесняют чулки из шелка и вискозы. Однако многие женщины, привыкнув ходить с голыми ногами за время войны, продолжают это делать, и лишь мода на женственные платья «спасает» чулочную индустрию, побуждая женщин носить белье, корсеты и чулки.

Известные кутюрье тех лет Жак Фат, Кристиан Диор и Эльза Скиапарелли создают собственные коллекции чулок. На чулочный рынок выходят такие компании, как Exciting, Chesterfield, Le Bourget, Scandale, Vitos, Bel и знаменитые чулки Dimanche, впоследствии ставшие Dim.

В 1958 году на круговом станке впервые создают чулки без шва, которые завоевывают рынок.



В 1960-е начинается новый этап в истории чулочной промышленности – появляются первые модели с яркими красками и пестрыми узорами. Но настоящий прорыв наступает в 1962 году с введением моды на мини-юбки, которые придумала английский стилист Мэри Квант. Ее новинку подхватывает модельер Андре Куррэж в 1965-м. С тех пор ноги показывают, коленки и даже бедра девушек ни для кого не остаются секретом. Ноги начинают «диктовать» моду: для удобства на смену чулкам приходят колготки, которые до этого времени носили только дети. В 1958 году компания Ternie выпускает модель Mitoufle – так называемые «чулки-трусы». Яркие краски и узоры завоевывают женские ножки. Чтобы не отстать от моды, Dim предлагает Slip de Dim («Трусы Dim»), Doré-Doré – чулки Sébastienne (название нужно читать как «ses bas tiennent – се ба тьен», что переводится как «чулки, которые держатся», а на слух воспринимается как мужское имя Себастьен) – это первая модель чулок, не требующая ношения подвязок, прообраз современных моделей на силиконовой полоске.

1970-е годы «проявляют милость» к чулкам, предлагая три длины юбок – мини, миди и макси. Женщины начинают массово носить брюки, женский силуэт в одежде становится более мужским, в моду входит практичное белье. Чулки и колготы отходят на второй план, и лишь в 80-е годы женщины, устав от практичности, захотят носить что-то более чувственное, вернется элегантное белье.

Чулки. Немного истории.


Рынок чулок завоевывает новое синтетическое волокно LYCRA ®, которое в чулочно-носочной индустрии начинают использовать лишь в 1980-м году. Его добавляют в нейлон для придания прочности, эластичности и прозрачности.

Сейчас на рынке представлено огромное разнообразие чулок и колгот. Сотни новых моделей появляются каждый сезон. Однако несмотря на усилия производителей, французский рынок чулочно-носочных изделий переживает кризис, в европейском производстве доминирует Италия.

Особого внимания заслуживают чулки и колготы французского дизайнера Шанталь Томас. Начав с дизайна одежды в 1967 году, Шанталь Томас с 70-х годов переключилась исключительно на создание нижнего белья. Сначала для своих показов она сама красила белые чулки марки DD, затем стала создавать чулочно-носочные коллекции из кружев и сотрудничать с известной австрийской компанией Wolford. С тех пор, она предлагает женские коллекции, наполненные юмором, поэзией и чувственностью, давая женщине оружие соблазна. В коллекциях чулок Chantal Thomass можно найти имитацию корсетной шнуровки, обманки, смешные фразы, контрастные решения. На выставке A fleur de peau было представлено более десятка моделей из личной коллекции дизайнера.



Огромными темпами печатная реклама чулок начинает развиваться с 1920-х годов. До этого момента очень мало журналов, таких как Fémina, расхваливали их гигиенические и терапевтические достоинства. Подъем рекламы чулок в межвоенное время объясняется развитием моды, которая говорит о чулках как о важной детали женского силуэта. С тех пор реклама чулок не сходит со страниц СМИ.

Стройная ножка в чулке вдохновляет многих рисовальщиков афиш – Савиньяка, Грюо, Лушеля, Демашу и Брено. Многие из афиш становятся легендарными, как, например, Femme au fauteuil rouge («Женщина в красном кресле») компании DD 1947 года. Именно они первыми размещают рекламу чулок в метро.

После спада производства чулок в 70-е годы их реклама исчезает из модных журналов вплоть до 80-х годов, когда на смену рисованным имиджам приходит фотография.

Чулки появляются в телевизионных рекламных роликах. Из них самый известный – это, конечно, Dim, запомнившийся благодаря шести музыкальным нотам TA-TA-TA-TA TA-TA…



Те редкие моменты, когда можно было увидеть затянутую в чулок ножку, притягивали мужские взоры, и взоры художников в том числе. Отойдя от античных канонов изображения обнаженной натуры в середине XIX века, художники начинают рисовать женщин, лишенных многослойной одежды и белья.

Впервые изображение женщины в чулках появилось в 1832 году. Это была картина Эжена Делакруа «Одалиска в белых чулках». Но это лишь исключение из общего правила. Тема demi-nu («полуобнаженных»), как ее принято называть, появилась ближе к концу XIX века вместе со стилем модернизма в афишах, газетных и юмористических рисунках, эротической фотографии, продаваемой в виде почтовых открыток. В «высокое» искусство тех лет тема «полуобнаженных» не прошла.

Законно любоваться женским телом в XIX веке мужчины могли лишь в опере или цирке. Женские ножки за кулисами привлекали таких великих художников, как Эдгар Дега, Жорж-Пьер Сера. В конце XIX века появился танец, малопристойный с точки зрения морали тех лет, – канкан. Танцовщицы подчеркнуто показывали свои ноги в черных чулках и белье со множеством рюшей – таков сюжет картин Зазы Габор. На картинах появляется то, что раньше можно было увидеть лишь в семейной спальне.

Символическим художником этого периода становится Генри де Тулуз-Лотрек. Его кисти принадлежат знаменитые афиши кабаре Moulin Rouge конца 1890-х годов. В последние годы XIX века появляется огромное число кафешантанов, где танцуют канкан. Художники Жуль Шере, Шубрак и Капьелло рисуют знаменитых танцовщиц тех лет, среди которых Лои Фуллер. Однако многие работы не проходят цензуры художественных галерей и нигде не выставляются.

После 1900 года художникам нового поколения, прежде всего фовистам, нравится дразнить моральные устои и цензуру рисованным канканом, особенно Огюсту Шабо.



Вторая тема изображения женщины в чулках – это проститутка. До середины XIX века в искусстве не было работ с ее изображением, что считается свидетельством высокой общественной морали тех лет. Но с 1841 года начиная с работы Гаварни «Содержанки» изображения проституток печатаются в иллюстрированных журналах и газетах. Пикассо, Тулуз-Лотрек, Гри, Дюшамп и Ван Донген часто обращаются к этой теме, и у каждого из них на первый план выходят чулки и подвязки. Таким образом, девушка в чулках становится символом зла и пороков общества. Жан-Луи Форэн в картине «В салоне» изображает полуголых девушек в компании одетых мужчин в шляпах, что еще сильнее подчеркивает непристойность сцены.

В конце XIX века с появлением «Ночей Иветты» (Les Couchers d'Yvette) – первого стриптиза – художники обращаются к изображению женщины в своей комнате, предоставив вниманию публики то, что раньше было делом личным. Художник рисует женщину за туалетом, чаще всего надевающей чулки. Одевающаяся женщина становится любимым сюжетом скульпторов тех лет. Не отстают и фотографы.



Все эти многочисленные художественные работы и фотографии способствуют тому, что чулки, не замечаемые до 20-х годов, становятся эротическим элементом, символом фатальной женщины. Художник Фелисьен Ропс, основатель современного demi-nu, изображает женщину в чулках всегда на грани порнографии. Ван Донген, наоборот, – как небесное создание, свободное от морали и греха.

С середины XIX века развивается эротическая фотография, которая с 1880-х годов публикуется в «специализированных» изданиях. На одном из дагерротипов 1850 года изображена молодая женщина, снимающая чулки и прямо смотрящая в объектив. С появления фотографии, изображающей женщину в чулках, начинается фетишизация этого предмета дамского гардероба. С годами эротические фотографии становятся более утонченными, как по позам, так и по композиции. После Второй мировой войны в Европе появляется американский стиль пин-ап – изображения сексапильных девушек, в одежде которых чулки занимают центральное место.



Современные художники не перестают разрушать целостность тела. Эротичность ножки в чулке приводит к тому, что ее отделяют от тела. Нога становится объектом, независимым от тела, как деталь куклы. Такая эротическая «расчлененка» встречается в фотографиях Мэн Рея, Брассая.

Такова история самого загадочного элемента женского гардероба – чулок, побудившего знаменитых художников, фотографов и скульпторов на создание мировых шедевров.

все теги
Комментарии8
  1. Lelouch-Zero
    На uCrazy 12 лет 7 месяцев
    Если ты особь мужского пола, и тебе не понравились картинки, то у меня для тебя плохие новости!
  2. Black_or_White
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    Ооо дааа, это лучшее изобретение человечества!!! thumbup
  3. Bолк
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    даже не смог прочитать текст thumbup
  4. umberto80
    На uCrazy 14 лет 19 часов
    бедняжки. а что, без чулков на девушке у вас уже не встает? biggrin
  5. den76
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    встает и без и с ними lol
  6. Проходилмимо
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    "Тёлки" это прикольно, но не стоит пихать их везде.
    Картинки не подходят к содержанию. Жирный минус за это.
  7. Marina_Auditore
    На uCrazy 12 лет 7 месяцев
    Проходилмимо,
    абсолютно согласна))
  8. pretor
    На uCrazy 14 лет 17 дней
    текст нечитабилен, картинки отвлекают внимание)))

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}